03.08.2018

Минздрав просит казахстанцев вернуть в аптеки опасный препарат

Примесь, которая может вызывать рак, нашли в препарате для гипертоников "Вазар"

Министерство здравоохранения Казахстана призывает население вернуть в аптеки препарат "Вазар", который входил в список бесплатного лекарственного обеспечения. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщила председатель комитета фармации Людмила Бюрабекова.

Опасная субстанция из Китая

Ранее стало известно, что Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) отзывает с рынков препараты с веществом валсартан. Причем отзыву подлежат только те лекарства, активная субстанция которых была произведена китайской компанией "Чжэцзян Хуахай Фармасьютикалс".

Как выяснилось, в некоторых партиях обнаружили примеси, которые могут вызывать рак. Примесь могла появиться в валсартане из-за изменения способа производства. Сейчас EMA и FDA оценивают влияние, которое могло оказать на пациентов это вещество.

Кто принимает валсартан

Препараты с валсартаном выписывают пациентам с высоким артериальным давлением, для профилактики инфаркта и инсульта, также для пациентов с хронической сердечной недостаточностью и перенесшим острый коронарный синдром.

Валсартан в Казахстане

К казахстанским пациентам валсартан мог попасть через три препарата — "Нортиван" производства "Гедеон Рихтер", "Вазар" и "Вазар-Н" производства "БалканФарма-Дупница АД" и "Комби Кардофикс-сановель Плюс" турецкого производства.

Турецкий препарат с момента регистрации ни разу не завозился на территорию Казахстана. Ряд партий "Нортивана" отозвали еще 10 июля. А вот "Вазар" завозили в Казахстан, более того, таблетки в дозировке 80 миллиграммов закупили в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи.